Как построить в Google Analytics воронку продаж? Узнай какая реальная конверсионность твоего сайта!

 

Итак, что же такое воронка продаж? Воронка – это последовательность действий, которую проходят посетители, чтобы купить товар, подписаться на рекламную рассылку и т. п.
Чтобы настроить воронку продаж в Google Analytics, необходимо определить и настроить как можно больше полезных целей, которые тебе нужно отслеживать. Обрати особое внимание на слово “полезных”. Придумать можно сотни разнообразных целей, но сколько из них будет полезных? Поэтому хорошенько подумай и прежде всего ответь на вопрос: “Каких действий ты ждешь от посетителей своего сайта?”.


Для каждой установленной цели можно отслеживать конверсии. Цели дают возможность определить последовательность шагов посетителей, а воронка конверсии позволяет заметить проблему, возникшую у посетителей на любом шаге, и вовремя ее устранить. Кроме того если присвоить каждой цели денежную ценность, и тем самым поделить события по их значимости, можно легко определить общую ценность конверсии. Если не назначить ценность, потом будет очень непросто понять, достижение какой цели принесло больше прибыли.

В Google Analytics можно отслеживать 4 типа целей:

  1. Целевая страница. Например “Контакты”, “Корзина”.
  2. Продолжительность. Пример: Не менее 2 мин.
  3. Кол-во страниц, просмотренных за сеанс. Например не менее 3 страниц.
  4. Событие. Выполнение определенного действия. Например, нажатия кнопки “Отправить заявку”.

Надоела теория? Тогда Переходим к практике!

Давай создадим и настроим элементарную воронку на примере обычного продающего сайт состоящего из 5 веб страниц.

Определяем цели, которые будем отслеживать и добавляем их в GА:

  1. Просмотр страницы с описанием товара;
  2. Заявка (заполнение формы, звонок с виджета или прямой звонок с сайта);
  3. Консультация с менеджером;
  4. Стадия заключение сделки;
  5. Продажа (оплата).

Для этого зайди в свой аккаунт Google Analytics перейди в раздел «Администратор» и выбери пункт «Цели».


Чтобы добавить цель, кликни по ссылке
«+ Цель»


В первом пункте выбери тип “Собственная”
Во втором введи краткое название цели и выбери ее тип, жми кнопку “Продолжить”.


В последнем пункте указываем адрес страницы с описанием товара. Устанавливаем ценность создаваемой цели и нажимаем “Сохранить”



Ты можешь сначала протестировать настроенные цели в Analytics, нажав на линк «Проверить эту Цель».

Для оставшихся целей выбираем тип “Событие”, указываем Категорию и Действие.


После не забудь настроить теги отслеживание событий Google Analytics с помощью Google Tag Manager.
http://www.google.com/analytics/tag-manager

Просмотреть полученные данные,  по всем настроенным целям, можно по истечению 24 часов в разделе “Конверсии” в отчете визуализации последовательностей. Используй этот отчет для определения точки выхода для каждого шага воронки.

Ну вот и все что требовалось сделать. Как видишь, это не займет много твоего времени и теперь ты сможешь изучить поведение своих клиентов, определить и устранить все недостатки в работе твоего сайта.

Кстати, сервисы LiraX такие как: Call2me, CRM, Call Tracking могут передавать информацию в Google Analytics.

Например установив CallTracking LiraX ты узнаешь какие источники рекламы приносят больше целевых звонков.

Установив виджет обратного звонка Call2me ты не только получишь дополнительный канал связи с посетителями сайта но и сможешь отслеживать произошедшие с ним события. Это даст тебе полную статистику о количестве принятых, не принятых, целевых, нецелевых, повторных и пропущенных звонках.

А если связать CRM систему LiraХ с твоим аккаунтом в Google Analytics ты сможешь легко проанализировать работу отдела продаж. Ты узнаешь сколько каждый из менеджеров принял входящих звонков, сколько из них было создано сделок и сколько завершилось продажей. С помощью данной модели можно выяснить, на каких этапах продаж отсеивается наибольшее число потенциальных покупателей, и принять меры по устранению имеющихся проблем.

Таким образом используя сервисы LiraX ты сможешь отследить полный путь, который проходит клиент от источника рекламы — звонок — ответственный менеджер — стадия сделки — до продажи.